Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт ГАУЗ «СП №49 ДЗМ», поступают на рассмотрение главному врачу поликлиники.
3. Установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
— обращение дублирует уже ранее принятое обращение;
— в анкете указаны недействительные данные о себе или адрес для ответа;
— обращение содержит нецензурную лексику, оскорбительные выражения;
— текст обращения написан не корректно по изложению и(или) содержанию;
— невозможность рассмотрения обращения без предоставления необходимых документов и(или) личной подписи;
— обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.
Положение об организации работы с обращениями граждан в Государственном автономном учреждении здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 49 Департамента здравоохранения города Москвы»
- Настоящее положение об организации работы с обращениями граждан в Государственном автономным учреждении здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 49 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Положение) устанавливает порядок рассмотрения обращений . граждан в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 49 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — учреждение) в целях приведения в соответствие с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Приказом главного врача в учреждении определяется ответственное лицо по работе с обращениями граждан и порядок их рассмотрения согласно настоящему Положению.
- Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в учреждение.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
- Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в «Журнале регистрации обращений граждан», содержащем следующие графы: № п/п, входящий номер поступившего обращения, код обращения (жалоба, обращение, иное), Ф.И.О. заявителя и дата рождения, домашний адрес, адрес электронной почты, телефон обратившегося, краткое содержание обращения, повторность обращения, срок рассмотрения, ФИО и должность исполнителя, результат исполнения (проведенные мероприятия), обоснованность (для жалобы) (Приложение 1). Обложка Журнала регистрации обращений граждан включает в себя следующие реквизиты:
- наименование учреждения;
- заголовок («Журнал регистрации обращений граждан»);
- крайние даты (дата начала, дата окончания).
- Устные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в «Журнале регистрации устных обращений граждан», содержащем следующие графы: № п/п, входящий номер поступившего обращения, код обращения (жалоба, обращение, иное), Ф.И.О. заявителя и дата рождения, домашний адрес, адрес электронной почты, телефон обратившегося, краткое содержание обращения, повторность обращения, срок рассмотрения, ФИО и должность исполнителя, результат исполнения (проведенные мероприятия), обоснованность (для жалобы) (Приложение 1). Обложка Журнала регистрации устных обращений граждан включает в себя следующие реквизиты:
- наименование учреждения;
- заголовок («Журнал регистрации устных обращений граждан»);
- крайние даты (дата начала, дата окончания).
- При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа указывается дата поступления и регистрационный номер.
- Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в учреждение от одного и
того же лица по одному и тому же вопросу:
1) если заявитель не удовлетворен данным ему ответом попервоначальному обращению;
2) если со времени поступления первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения граждан, в которых содержатся новые вопросы _ или дополнительные сведения.
Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные с
отметкой «Повторно».
- В журнале регистрации обращений фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже. Если обращение граждан подписано двумя и более авторами, а также подписано членами одной семьи, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор и делается отметка «Коллективное». Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения граждан не даются. В графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю при его наличии.
- На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «Принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращении граждан осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
- Отдельные обращения граждан рассматриваются в учреждении в следующем порядке:
- если в письменном обращении не указаны — фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, то письменный ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников медицинской организации, а также членам их семьи — обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом ответственным за работу с обращениями в учреждении сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению Письменный ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, по существу которого гражданину многократно давались письменные ответы, в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом — в поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства — ответственный исполнитель вправе подготовить ответ за подписью главного врача учреждения о безосновательности очередного обращения. Переписка с гражданином по данному вопросу прекращается при условии, что указанное обращение и ранее поданные обращения направлялись в адрес учреждения.
- Все обращения граждан, поступившие в учреждение, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением обращений граждан, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 8 настоящего Положения.
- Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения. Обращения граждан, направленные в учреждение органами государственной власти рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами или в сроки установленные органами государственной власти. Если контролирующим органом, органом государственной власти срок рассмотрения не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Обращение считается рассмотренным, если даны мотивированные ответы на все поставленные в нем. вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. В случае, если в обращении содержится вопрос, решение которого не входит в компетенцию учреждения (Приложение 2), гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем в Журнале делается соответствующая запись.
При устном (личном) обращении гражданина, в случае, если не требуется дополнительной проверки изложенных фактов, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В письменных ответах на обращения граждан необходимо указывать меры принятые для устранения нарушений законодательства, выявленных при проверке фактов, изложенных в обращении.
В ответе учреждения на обращение, направленное лицом, не имеющим письменного согласия пациента на предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, а также лицом, не являющимся его законным представителем — необходимо указывать на невозможность предоставления запрашиваемой информации в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)).
Прием граждан по личным вопросам осуществляется главным врачом, заведующими лечебными отделениями и другими ответственными за исполнение лицами, в дни и часы, установленные в приказе «Об организации приема населения)). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, путем размещения на информационных стендах учреждения.
Прием граждан, с целью уточнения обстоятельств, изложенных в письменном обращении, осуществляется сотрудниками, ответственными за исполнение, после согласования даты и времени личной беседы с гражданином.
При личном приеме гражданин(ка) предъявляет документ, удостоверяющий
его(ее) личность.
Ответственный исполнитель и лицо, подписавшее ответу несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативно-правовые акты.
- По итогам рассмотрения обращения формируется дело, которое содержит:
-письменное обращение, запрос или регистрационную карточку устного
обращения;
- материалы, полученные в ходе рассмотрения обращения;
- ответ заявителю.
- Контроль рассмотрения обращений граждан в учреждении осуществляется ответственным лицом в целях обеспечения своевременного и качественного оказания медицинской помощи по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав граждан в сфере здравоохранения, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
- Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждений и организаций системы здравоохранения либо, в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
- При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведении, |содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения сотрудников ГАУЗ «СП № 49 ДЗМ», осуществляемые (принимаемые) при работе с обращениями граждан, главному врачу учреждения.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, главный
врач учреждения правомерным действия (бездействие) и решения в ходе работы
с обращениями граждан;
— признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет
меры которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушении. Сотрудники, осуществляющие рассмотрение письменных обращении,
прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых
ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решении,
данных разъяснений, рекомендаций.
- Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие сотрудников учреждения в судебном порядке.